На сегодняшний день автопром настолько развит, что турбины имеют практически такой же ресурс, как и двигатели. Следовательно, при должном уходе они должны служить долгие годы без проблем. Однако, за годы использования машины, автолюбителям приходится не раз менять или ремонтировать турбину. Крупнейшие автоконцерны уверяют нас, что дефекты во время производства турбин исключены. Их изготавливают на оборудовании высокого класса, а готовая турбина не раз проходит контроль качества.

В современных моделях автомобилей, турбина взаимодействует с бортовым компьютером. Чаще всего выход из строя турбины связан с нарушениями в работе систем двигателя. Даже небольшие погрешности в работе двигателя могут сократить ресурс турбины в несколько раз или привести к полному отказу этого агрегата. Если у вас вышла из строя турбина, то хорошо в процессе ее замены провести диагностику двигателя.

Поломка турбины из-за масла

В первую очередь на длительность беспроблемного использования турбины влияет масло. Оно может быть:

  • некачественным;
  • с посторонними частицами;
  • загрязненное химическим путем.

 

Посторонние частицы в масле могут привести к износу тех частей турбины, которые соприкасаются между собой через масляную пленку. Если в масле будут присутствовать посторонние элементы, то эта пленка будет очень хрупкой или вовсе разрушиться.

Если система подачи топлива работает со сбоем, то масло может быть загрязнено химическими веществами. Достаточно всего лишь погрешности в работе одной форсунки, чтобы в картер попало топливо. Химическими примесями, портящими масло, могут выступать присадки, а вернее их избыток. Неправильный выбор масла, если оно не подходит к типу двигателя, может привести к быстрому износу не только частей двигателя, но и турбины.

Еще одной причиной выхода турбины из строя из-за масла, может стать сбой в системе смазки ротора. Масляная пленка важна для снижения силы трения, что позволяет ротору работать без сбоев. Кроме того, она помогает отводить тепло от основных частей турбины. Вследствие плохой смазки, повышается температура деталей турбокомпрессора, и поэтому они быстро изнашиваются.

Дефицит смазки возникает из-за неисправностей в системе подачи масла двигателя. Они могут быть следующие:

  • выработка ресурса масляного насоса;
  • износ или засорение фильтра;
  • износ, повреждение или засор маслоподающей трубки.

Если наблюдается снижение уровня масла в турбине, то для исправления ситуации нужно отремонтировать систему подачи смазки.

Другие причины выхода турбины из строя

Во время работы ротор вращается с высокой скоростью, если в него попадет даже небольшое инородное тело, то с большой вероятностью крыльчатки через короткое время выйдут из строя или будут сильно повреждены. Повреждения лопастей могут привести к дисбалансу в работе турбины. Инородные частицы попадают в турбину через воздушный фильтр, который износился за все эксплуатации.

 

Еще одной распространенной причиной поломки турбокомпрессора является его перенапряжение. Использование турбины на высоких оборотах не редкость среди автолюбителей. Большинство владельцев автомобилей не тратят время на прогрев при холостых оборотах, что крайне опасно, так как турбина начинает работу сразу с высокой скорости вращения. В первую очередь из строя выходит крыльчатка, так как она в турбине является самым слабым местом.

Специалисты небольших сервисных центров часто не жалеют герметика для крепления маслоподающей трубки. Обычно это заканчивается недостаточностью смазки, ведь выходное отверстие трубки будет полностью перекрыто. Нужно с осторожностью использовать герметик, ведь из-за его избытка вам придется ремонтировать не только масляную систему, но и турбину.